Выручка Яндекса в первом квартале 2022 года выросла на 45%
Яндекс опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2022 года. Выручка группы компаний увеличилась на 45% по сравнению с прошлым годом и составила 106 млрд рублей. Квартальная выручка Яндекса впервые превысила 100 млрд – это треть выручки компании за весь 2021 год.
Скорректированный чистый убыток в первом квартале составил 8,1 млрд рублей. В компании пояснили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте Яндекс оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.
Выручка по сегментам распределилась следующим образом:
Скорректированный чистый убыток за первый квартал составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте Яндекс оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.
Поисковая доля Яндекса в первом квартале 2022 года (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 61,0%, тогда как в первом квартале 2021 года она составляла 60,0%, а в четвертом квартале 2021 года — 60,2%.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств за этот период составила 65,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале 2022 года. Количество поисковых запросов (search queries) выросло на 8% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2021 года.
Количество активных покупателей на Яндекс Маркете в первом квартале 2022 года выросло на 79% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 10,8 миллиона. Количество активных пользователей Яндекс Go в месяц составило 34 млн. Количество подписчиков Яндекс Плюса – 12,2 млн. Количество смотрящих подписчиков Кинопоиска – 5,8 млн.
Отметим, 21 апреля Яндекс отозвал свой прогноз на 2022 год, сделанный по итогам финансовых результатов 2021 года.
«До 23 февраля 2022 года мы демонстрировали значительный рост в большинстве наших направлений. За последние пять недель первого квартала на деятельность некоторых наших направлений негативно повлияли геополитические события, что отразилось на результатах за весь первый квартал», – говорится в сообщении компании.