Как увеличить ARPU мобильной игры на 20% без штатного маркетолога

0 36

Есть золотое правило: каждый должен заниматься своим делом. Однако на практике любой предприниматель, даже очень узкой специализации, становится человеком-оркестром. Так получилось и с разработчиками мобильных игр DNK Studio, которые параллельно с созданием приложений занимались монетизацией, рекламными кампаниями и соответствующей аналитикой.

Чтобы высвободить ресурсы на создание новых продуктов, студия перевела одну из своих мобильных игр на Простую монетизацию Яндекса. Как с помощью сервиса удалось увеличить доход приложения на 20% и среднюю выручку на одного пользователя на 14%, рассказывает Дмитрий Голотин, CEO в DNK Studio. 

Подключить монетизацию, увеличить ARPU, сохранить CRR и не искать для всего этого маркетолога 

В DNK Studio мы создаем карточные и настольные игры для iOS и Android. В наших приложениях нет внутриигровых покупок, поэтому весь доход приносит рекламная монетизация. Чтобы делать игры увлекательными, растить число скачиваний и привлекать рекламодателей, мы хотели сосредоточиться на увеличении трафика и развитии приложений, а управление монетизацией доверить специалистам.

Было решено протестировать сервис, который позволил бы не погружаться в особенности работы рекламных систем и получать стабильный доход от показов объявлений в приложении. Нам нужно было перейти на него оперативно, не тратя ресурсов и отслеживая особенно важные для нас метрики: CRR (коэффициент удержания клиента) и ARPU (средний доход на одного пользователя приложения). 

По пунктам на наш запрос больше всего отвечала Простая монетизация Яндекса. Мы изучили услуги сервиса, которые он оказывает «под ключ», и оставили заявку. После подключения, у нас появился личный менеджер, который консультировал по самым разным вопросам. Например, критически важно было сохранить CRR, что мы обозначили в самом начале, а потом отслеживали по ходу рекламных кампаний. Нам подобрали оптимальный набор рекламных сетей, сделали все необходимые настройки в кабинете, где оставалось наблюдать только за прозрачной отчетностью. 

Экономика в сервисе максимально простая — выплаты от всех сетей поступают на счет раз в месяц, приходят в одном платеже, без минимальных порогов в каждой рекламной сети. Комиссия Яндекса фиксированная и составляет 10% от рекламного вознаграждения.

7 рекламных сетей и растущий коэффициент удержания пользователя

В рамках теста мы решили подключить Простую монетизацию для карточной игры «Дурак». Настройку рекламных сетей на себя взял Яндекс. До использования сервиса у нас их было пять: Рекламная сеть Яндекса, AdMob, Unity Ads, myTarget и ironSourse, после прибавились еще две — Pangle и Mintegral. Наша игра работает и в СНГ, поэтому рекламные сети подобрали с учетом этих территорий. 

Помимо настройки сетей, специалисты сервиса следили за показателями, постоянно оптимизировали выкуп, занимались агрегацией выплат и своевременно корректировали настройки.  Для нас было важно не только делегировать решение вопросов монетизации, но и сохранить баланс между доходом и одной их ключевых метрик — CRR (коэффициент удержания клиента). Мы уделяем ей много внимания, постоянно улучшая свои приложения и работая над качеством графики. На стороне Яндекса нас услышали и не просто сохранили CRR, но и увеличили его — об этом в итогах. 

Линейка форматов Простой монетизации включает самые популярные варианты: баннеры, видео с вознаграждением, полноэкранную и нативную рекламу. 

Вот как выглядели рекламные кампании в нашем приложении (имиджи):


            Как увеличить ARPU мобильной игры на 20% без штатного маркетолога


            Как увеличить ARPU мобильной игры на 20% без штатного маркетолога


            Как увеличить ARPU мобильной игры на 20% без штатного маркетолога

Следили за показателями, а повысили не только их, но и лояльность 

Поскольку еще на старте мы обозначили важность сохранения CRR, аналитики проверили эту метрику через некоторое время после подключения Простой монетизации. Коэффициент удержания пользователей вырос с 38% до 41% за счет того, что реклама стала менее навязчивой для пользователей. 

После запуска эффективность сервиса для нашего приложения посчитали спустя две недели. Тестовые результаты нас устроили, и мы продолжили сотрудничество. Специалисты выбирали для рекламных кампаний только качественные и привлекательные объявления, что позволило повысить лояльность к рекламе у пользователей. 

Чтобы мы могли следить за эффективностью рекламы, аналитики замеряли рост ARPU и общего дохода. Первый показатель вырос на 14%, второй — на 20%. Поскольку мы ранее не подключали сеть Mintegral, изменение ARPU здесь посчитали отдельно — он вырос на 20%, доход — на 30%. Все эти метрики мы отслеживали в личном кабинете. 

С Простой монетизацией мы не тратили свои ресурсы ни на настройку, ни на аналитику. При этом получили значительный прирост в доходе, а вместе с ним — улучшение важной для нас пользовательской метрики. После получения таких результатов, решено было подключить к сервису и второе приложение.  

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.