Яндекс Метрика: главные отчеты и параметры для SEO-специалиста

0 9

Яндекс Метрика – это мощный инструмент аналитики, который позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте, измерять эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать веб-ресурсы для улучшения пользовательского опыта. Для SEO-специалистов Яндекс Метрика предлагает несколько ключевых отчетов, которые помогают оценить эффективность SEO-стратегии и выявить потенциальные улучшения.

Два вида основных вида отчетов для SEO-специалистов

В целом в Яндекс Метрике можно выделить две основные группы отчетов:

  • Стандартные. Это отчеты, которые доступны для анализа по умолчанию в интерфейсе. 
  • Кастомизированные. Пользовательские отчеты позволяют настроить дашборды со статистикой под свои потребности с помощью группировки параметров и показателей.

Яндекс Метрика: главные отчеты и параметры для SEO-специалиста

Основные термины Яндекс Метрики

Для понимания работы этого инструмента важно знать основные термины и понятия, которые используются в Яндекс Метрике. Рассмотрим некоторые из них подробнее:

Виджет

Графический модуль, который содержит краткую статистическую информацию о сайте и его посетителях. Виджеты отображаются в разделе Дашборды Яндекс Метрики.

Визит (сессия)

Последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Активностью посетителя считаются: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций.

Визит завершен, если активность отсутствует в течение некоторого времени. По умолчанию – 30 минут. Можно указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.

Внешний переход

Переход, совершенный посетителем с вашего сайта на какой-либо другой сайт по внешней ссылке.

Внутренний переход

Переход, совершенный посетителем с одной страницы вашего сайта на другую. Сайтом считается адрес сайта (URL), указанный в настройках счетчика.

Время на сайте

Разница по времени между первым и последним событием в визите. К событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей.

Глубина просмотра

Количество просмотров страниц сайта в одном визите.

Достижение цели

Выполнение заданного в параметрах цели условия в рамках одного визита посетителя.

Конверсия

Доля целевых визитов в общем числе визитов.

Метрика

Числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута визита или просмотра. Эта величина может быть общей или средней. Например, просмотры рассчитываются как сумма значений, глубина просмотра – как среднее значение.

Отказ

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

  • за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы; 
  • продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд); 
  • не зафиксировано служебное событие «неотказ».

Посетитель

Пользователь интернета, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени.

Посетители учитываются по анонимным идентификаторам браузеров, которые сохраняются в cookies. Посетитель, который вернулся на сайт после удаления cookies, считается новым.

Просмотр (хит)

Загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. К просмотрам также относятся перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit.

Прямой заход

Переход посетителя на сайт по введенному в строку браузера адресу, по сохраненной ссылке и т. п. Также к прямому заходу может быть отнесен визит, для которого Метрика не распознала источник по рефереру или метке.

Робот

Программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексирования сайта или проверки его работы. Некоторые роботы представляются – передают имя в User agent. Другие – маскируются под реальных посетителей. Их визиты Метрика определяет по поведению и другим техническим характеристикам. Такие роботы называются роботами по поведению. 

Сегмент

Часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).

Полезные отчеты для SEO-специалиста в Яндекс Метрике

Отчет «

Источник: www.seonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.